Какое жилье будет востребовано у покупателей в ближайшие годы

Какое жилье будет востребовано у покупателей в ближайшие годы

Приоритеты покупателей недвижимости меняются, - констатируют эксперты рынка. Застройщикам при проектировании нового проекта приходится угадывать, какими будут вкусы их целевой аудитории через три-пять лет, когда дом будет построен и сдан в эксплуатацию.

 Фото: istock Фото: istock

Фото: istock

По словам представителей девелоперских компаний, рынок все больше сегментируется. Если раньше в одном и том же доме "уживались" и пентхаусы, и скромные стандартные квартиры, то сейчас каждый проект готовится исключительно под свою целевую аудиторию. В домах эконом-класса больше не встретишь пятикомнатных квартир с панорамными окнами, а в комплексах бизнес-класса - студий площадью в 20 квадратных метров.

 

Фото: istock

Эксперт: Рост цен на жилье изменит правила выдачи ипотеки

По словам директора по продажам проектов элитного и премиум-класса группы ПСН Анастасии Никольской, покупатели жилья сегодня меньше, чем раньше уделяют внимания местоположению объектов. Поэтому жилые комплексы премиального сегмента теперь могут появляться не только в центре мегаполиса. "Люди покупают не просто квартиру, а образ жизни. Поэтому и проект с внешней стороны Садового кольца может называться премиальным благодаря наполнению. В одном из наших домов этого уровня, к примеру, есть клаб хаус - место, где можно проводить встречи с друзьями, с партнерами. Это помещение площадью более 250 квадратных метров, с библиотекой, находящееся в общедомовой собственности", - рассказала Никольская.

Сейчас формируется новый тренд: люди больше не стремятся укрыться от других за бетонными стенами, они хотят общения с теми, чьи интересы и взгляды на жизнь им близки. Именно поэтому в жилье комфорт - или бизнес-класса стали появляться места общего пользования. Еще один сопутствующий тренд - уменьшение площадей квартир. Если есть удобное место, для встреч с друзьями, можно купить квартиру меньшей площади.

Спрос на пространства для социализации и коворкинги формирует поколение миллениалов - 25-30 летних людей, которые впервые покупают себе квартиру, - считает часть экспертов. "Мы изучили поведение миллениалов и сделали для них компактные квартиры с коворкингами на первых этажах, из которых есть выходы в бары и рестораны, расположенные поблизости", - рассказал директор по маркетингу компании Главстрой Владимир Богданюк.

Другие застройщики говорят о том, что ориентироваться на стиль жизни миллениалов не стоит: как только они заводят семьи, они перестают быть миллениалами и становятся "нормальными людьми". И тогда им нужны не коворкинги и бары, а детские площадки, поликлиники, кружки и секции для детей в шаговой доступности. Так что спросом с их стороны будут пользоваться максимально удобные планировки, в которых застройщик на этапе проектирования предусмотрел все вплоть до расстановки мебели и техники, - считает главный коммерческий директор ГК КОРТРОС Филипп Третьяков. Но и он согласен: социализация - это то преимущество, которое может дать людям покупка квартиры на новом месте. Если проект удобен и продуман до мелочей, люди захотят поселить рядом своих родных и друзей. Такую тенденцию застройщик впервые наблюдал в Академическом районе Екатеринбурга, где компания реализовала проект комплексной застройки территории. 40 процентов новых квартир там покупают люди, уже живущие в районе.

 

Фото: istock

Госдума решит вопрос двойных продаж квартир

По словам директора отдела торговых помещений компании CBRE Марины Малахатько, в новых жилых комплексах площади, отведенные по торговые помещения, увеличиваются в разы. При этом схема размещения торговых точек продумывается уже на этапе проектирования, чтобы люди, покупающие квартиры в новом доме, знали соседей "в лицо". Покупатели дорогого жилья, как правило, не хотят, чтобы в их домах располагались мелкие лавочки торговцев шаурмой и сухофруктами, поэтому размещению ритейла уделяется такое внимание.

Между тем, по словам директора консалтинговой компании bnMAP.pro Сергея Лобжанидзе, наибольшим спросом среди населения по-прежнему пользуются скромные одно- и двухкомнатные квартиры. Люди выбирают жилье в территориях, где есть потенциал для развития, и где квартиру можно купить сравнительно недорого.

Главное, в чем сходятся эксперты отрасли, - это то, что в условиях растущей конкуренции люди будут тщательнее выбирать себе жилье. Основная проблема, которую в ближайшие годы предстоит решить застройщикам - отсутствие архитектурной школы в России. Долгое время россияне были вынуждены жить в безликих бетонных "коробках", не понимая, что можно хотеть лучшего. Сейчас они ездят за границу и видят, как можно сделать привычный многоквартирный "муравейник" красивым. Поэтому и спросом будут пользоваться объекты, с одной стороны, красивые внешне, а с другой - максимально функциональные изнутри.